MENU
Главная » Статьи » Юридические консультации

Ненадлежащее оказание юридических услуг

Ненадлежащее оказание юридических услуг

  • Любое оказание юридических услуг должно непременно сопровождаться заключением договора, в котором стоит отразить все моменты выполнения юридических процедур, ответственность и обязанность сторон, также целесообразно будет отразить, какая именно цель должна быть достигнута после того, как определенные юридические действия будут выполнены.
  • Также все юридические мероприятия непременно должны полностью отвечать действующему законодательству.
  • Если законодательство нарушается в каком-либо аспекте, то считается, что было совершено ненадлежащее оказание юридических услуг.

В первую очередь при таком выполнении юридических услуг страдает заказчик, но данная компания, которая совершила данные нарушения, может понести ответственность, причем даже уголовную.

Источник: http://bazispravo.ru/nenadlokuu.html

*****

Ненадлежащее оказание юридических услуг

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 27 настоящего Закона

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 27 дополнена пунктом 3

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

Источник: http://base.garant.ru/10106035/3/

*****

Ненадлежащее оказание юридических услуг

Вам оказали услугу ненадлежащего качества

В настоящее время участились случаи, когда человек, рассчитывая на вкусную еду и приятное времяпровождение в заведении, на деле получает практически несъедобную пищу и весьма сомнительный праздник. Конечно, это крайний случай, но, вероятно, каждый, кто посещает кафе, бары, закусочные и другие предприятия общественного питания, оставался хотя бы раз недовольным качеством их услуг. Пожалуй, самый распространенный способ борьбы с подобным обслуживанием — отказ от повторного посещения данного заведения.

Но ведь есть более эффективные способы защитить свои права и, кроме того, возможность вернуть уплаченные деньги, а также компенсировать понесенные страдания. Быть может, Вам не стоит так быстро отказываться от восстановления своих прав, особенно в тех случаях, когда они столь очевидно нарушаются. Законом РФ О защите прав потребителей прямо предусмотрен порядок защиты прав в случае оказания услуг ненадлежащего качества. При этом такое качество в отношении услуг общественного питания может быть выражено в виде любых отклонений от требований, предъявляемых к услугам общественного питания.

Услугой ненадлежащего качества могут быть признаны. несоответствие комплекса услуг предприятия общественного питания его типу (например, в ресторане отсутствует музыка, развлекательная программа), низкая культура обслуживания посетителей (невнимательность, грубость, непрофессионализм персонала и т.п.), некачественное приготовление пищи. несоответствие приготовленного блюда заказанному и др. Именно в многообразии ситуаций, которые могут возникать при получении услуг общественного питания, и состоит сложность их оспаривания и доказывания своих прав, поскольку невозможно предусмотреть все ситуации. Если Вы остались недовольны качеством предоставленной услуги, то в соответствии со статьей 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе по своему выбору потребовать:

Ненадлежащее оказание юридических услуг

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) ;

- безвозмездного изготовления другой вещи, из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь ;

- возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами .

Поскольку порядок предоставления услуг общественного питания урегулирован дополнительно специальными нормативными актами, то их так же необходимо принимать во внимание! Так, в соответствии с п. 26 Правил оказания услуг общественного питания права потребителя, при обнаружении недостатков оказанной услуги конкретизированы. Потребитель в соответствии с указанным нормативным актом вправе по своему выбору потребовать - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Как правило, такое требование имеет смысл заявлять, когда в принципе услуга устраивает Вас, но есть небольшие недочеты, которые можно исправить в короткие сроки. Например, выбрав столик в кафе, Вы обнаружили, что скатерть грязная. В этом случае Вы вправе заявить о своем требовании — исправить указанный недостаток и заменить скатерть. Или при подаче блюда Вы заметили, что не подан дополнительный овощной гарнир, предусмотренный меню и вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания.

Данное требование имеет смысл в том случае, если Вам предоставлена услуга, в полной мере не отвечающая каким-либо критериям, но Вы готовы ее принять и в таком виде. В подобных ситуациях изготовитель (исполнитель) должен компенсировать, возникшие по вине исполнителя, неудобства. В этом случае Вы вправе заявить требование о соразмерном уменьшении стоимости оказанной услуги;безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. Бывают ситуации, когда услуга, предоставленная предприятием общественного питания, совершенно непригодна для использования. В этом случае уместнее всего потребовать повторного изготовления продукции. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы. Но при этом не стоит забывать, что Вы вправе заявить любое из перечисленных требований в случае предоставления услуги ненадлежащего качества.

Выше приведены ситуации, в которых Вами могло быть заявлено любое требование. Право выбора всегда остается у потребителя и зависит от Вашего собственного намерения и конкретных обстоятельств. Кроме того, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и Правилами оказания услуг общественного питания Вы вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, в следующих случаях :

- если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем ;

- если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора .

Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам, в связи с недостатками оказанной услуги. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Так, например, возможна ситуация, когда посетитель зашел в кафе пообедать, ему принесли выпить, но основное блюдо только заказано. И если по каким-либо причинам у клиента нет возможности дожидаться своего заказа, он вправе расплатиться за напиток и уйти. Но при этом, если исполнитель докажет, что заказанное блюдо уже готовится, на него уже затрачены определенные ингредиенты и возможности прекратить приготовление без причинения убытков невозможно, то посетителю придется оплатить свой заказ, но только в размере фактически понесенных убытков.

Именно исполнитель должен доказать, что он несет убытки в связи с отказом посетителя от заказа, а также обосновать их стоимость. В любом случае сумма убытков, как правило, не может быть равной сумме заказа, поскольку клиент отказался от него раньше и, следовательно, исключаются расходы по обслуживанию, сервировке и т.п. Законом РФ "О защите прав потребителей" установлен определенный срок предъявления требований, связанных с выявлением ненадлежащего качества услуги. С учетом специфики сферы общественного питания такие требования могут быть предъявлены при оказанной услуги или в ходе оказания услуги. В связи с этим важно быть внимательным и не пропустить срок для предъявления претензии. Фактически он ограничен сроком предоставления потребителю услуги и ее принятием. Поэтому реагировать в данном случае необходимо сразу, не теряя времени. Со стороны исполнителя могут в отдельных случаях нарушаться сроки исполнения услуги. Например, столик заказан к определенному времени, но когда посетители пришли, еще ничего не было готово. В этих случаях в соответствии с п. 25 Правил оказания услуг общественного питания Вы вправе по своему выбору :

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- расторгнуть договор об оказании услуги.

Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством РФ для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Особенностью защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания ненадлежащего качества являются сжатые сроки, отведенные для предъявления претензии. Поэтому, если Вы пропустите этот срок, то Ваши дальнейшие действия будут лишены юридического обоснования, даже если Вы действительно правы. Итак, если Вам оказана услуга ненадлежащего качества, то следует реагировать немедленно. Учитывая специфику общественного питания, такое требование лучше сначала заявить в устной форме. После этого все зависит от дальнейших действий исполнителя. Если он принял к сведению Вашу претензию и начал принимать меры по ее немедленному удовлетворению, значит, на этом можно и остановиться. Но если исполнитель проигнорировал претензию, не соглашается с ней или обещает удовлетворить ваши требования спустя какое-то время, то в этом случае единственно правильное решение — составить письменную претензию. Поскольку услуга не товар и предъявить ее в суде не получится, нужно грамотно подойти к составлению претензии.

В претензии должны быть указаны все обстоятельства — вплоть до мельчайших подробностей;указаны лица, которые могут подтвердить факты, изложенные в претензии. От того, насколько обоснованно будет составлена претензия, в дальнейшем будет зависеть перспектива удовлетворения Ваших требований. Претензия составляется в двух экземплярах. один из которых вручается представителю предприятия общественного питания, а на втором делается отметка о его получении с указанием фамилии, инициалов, должности лица, ее получившего, и даты получения (а в случае необходимости и времени получения). Если по каким-либо причинам у Вас отказываются принять письменную претензию, Вы можете сделать об этом отметку в самой претензии и в тот же день отправить ее заказным письмом с уведомлением по адресу указанной организации общественного питания. В зависимости от заявленного в претензии требования (а с учетом специфики общественного питания это может быть лишь требование об уменьшении стоимости услуги либо о возврате денежных средств) у исполнителя в соответствии со статьей 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" есть 10 дней для рассмотрения претензии. Если по истечении указанного времени Вам не дан ответ на заявленную претензию или в удовлетворении претензии отказано, хотя Вы абсолютно уверены, что исполнитель действует противозаконно, то в этом случае можно обратиться за защитой своих интересов в суд.

Ненадлежащее оказание юридических услуг

Как правило, стоимость услуг, предоставляемых в сфере общественного питания, не превышает 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей, поэтому Вам следует обращаться в мировой суд по месту жительства или по месту нахождения предприятия общественного питания. Право выбора соответствующего суда предоставлено Вам как потребителю. Поскольку речь идет о защите прав потребителей, то государственной пошлины по указанной категории дел не уплачивается. Порядок составления искового заявления аналогичен порядку, предусмотренному для предъявления иска в связи с ненадлежащим качеством товара. Особенность состоит в том, что в большинстве случаев единственным доказательством нарушения прав потребителя являются свидетельские показания. При этом в качестве свидетелей могут быть привлечены все лица, которые могут дать какие-либо пояснения по этому вопросу, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела. Это могут быть и знакомые, которые вместе с Вами были в кафе, ресторане, и официанты, и посетители, в это время находившиеся в зале. Если невозможно самостоятельно привлечь тех или иных лиц в качестве свидетелей, но тем не менее они располагают сведениями, необходимыми для объективного рассмотрения дела, Вы вправе заявить ходатайство о том, чтобы суд вызвал этих людей в качестве свидетелей.

Поскольку свидетельские показания — практически единственные доказательства в данном случае, необходимо тщательно подготовиться к судебному заседанию с участием свидетелей. Конечно, отдельным свидетелям (знакомым, друзьям) задавать вопросы будет гораздо проще, поскольку с ними можно оговорить позицию до судебного заседания. Но при этом суд может расценить такие доказательства как показания заинтересованных лиц, что в значительной степени уменьшит их доказательственное значение. Поэтому наибольшее значение имеют незаинтересованные лица — сторонние посетители заведения (если удалось получить их координаты, чтобы впоследствии пригласить их на судебное заседание). Порой правильно заданные вопросы тем людям, которые, казалось бы, находятся на стороне ответчика (его работникам) могут подтвердить необходимые факты. Поэтому прежде всего следует установить круг людей, которых можно и нужно пригласить в качестве свидетелей, после чего тщательно подготовить вопросы, которые надлежит задавать в судебном заседании. К исковому заявлению нужно будет приложить отдельный документ — расчет суммы иска, в котором должны быть подробно и четко рассчитаны Ваши исковые требования. Еще одна особенность судебного процесса по иску о предоставлении услуги ненадлежащего качества — отсутствие необходимости в большинстве случаев назначать судебную экспертизу. Поэтому процесс по таким делам, как правило, протекает гораздо быстрее, чем при исках о ненадлежащем качестве товара, поскольку не нужно ждать заключения эксперта.

Источник: http://www.samsebeyurist.ru/k4/293-vam-okazali-uslugu-nenadlesgashego-kachestva.html

*****

Ненадлежащее оказание юридических услуг

Мнение наших экспертов Оказание услуг, выполнение работ ненадлежащего качества: отражение в учете

Оказание услуг, выполнение работ ненадлежащего качества: отражение в учете

Ответственность за выполнение работ, оказание услуг ненадлежащего качества на исполнителя возложена Гражданским кодексом РФ. Кроме того, если заказчиком является физическое лицо, то также применяются нормы Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». В данной статье мы сравним ответственность установленную указанными законами и рассмотрим порядок ее отражения в учете организации.

Правовое регулирование.

Так, исходя из пункта 1 статьи 723 ГК РФ, при выполнении подрядчиком работ ненадлежащего качества заказчик вправе по своему выбору потребовать:

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 723 ГК РФ подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен. При этом безвозмездно выполнить работу заново вправе требовать и заказчик – гражданин, в случае заключения договора бытового подряда (пункт 1 статьи 737 ГК РФ). Договор бытового подряда, позволяет заказчику воспользоваться и статьей 739 ГК РФ. Т.е. потребовать:

Источник: http://www.intercom-audit.ru/experts/2009/06/05/experts_233.html

Категория: Юридические консультации | Добавил: stivplyass (21.11.2015)
Просмотров: 1891 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar