MENU
Главная » Статьи » Юридические консультации

Стандарт оказания юридических услуг

Стандарт оказания юридических услуг

Мельниченко Р.Г.

Электронный ресурс, 2010.

В статье анализируются стандарты качества адвокатских услуг, оценка работы адвоката по положительному и негативному результату. А также проблемы, возникающие при использовании данных подходов. Автор рассматривает принципы разработки стандартов качества, определяет группы стандартов, освещает формальные стандарты качества адвокатских услуг.

Ключевые слова: деятельность адвоката, адвокатские услуги, критерии, стандарты качества, группы стандартов, формальные стандарты.

The article analyses standards of quality of advocate's services, evaluation of work of advocate in accordance with positive and negative results;and the problems arising in use of these approaches. The author considers the principles of elaboration of quality standards, determines the groups of standards, and shows formal standards of quality of advocate's services.

Key words: activity of advocate, advocate's services, criteria, standards of quality, formal standards.

В ходе потребления какого-либо товара или услуги рано или поздно возникает потребность оценить их качество. Для этого создается своеобразный эталон, с которым сравниваются предоставляемые услуги или товары. Применительно к товарам в России были введены ГОСТы - государственные стандарты. Сегодня в России отсутствуют стандарты качества адвокатских услуг.

Отсутствие стандартов влечет ряд негативных последствий. Так, клиент, не имея представления о том, что входит в состав услуг, которые должен оказать ему адвокат, может оказаться в негативной ситуации. Незнание стандарта адвокатских услуг может привести как к завышенным ожиданиям от работы адвоката, что влечет разочарование в результатах юридической помощи, так и к недополучению услуг. Отсутствие стандартов также негативно сказывается и на деятельности адвокатов. У адвоката отсутствует образец тех действий, которые он должен совершить в ходе исполнения обязательств перед клиентом. Даже выполняя свои обязательства добросовестно, адвокат не может быть уверенным в том, что его услуги объективно являются качественными. Особенно заметно отсутствие стандартов качества адвокатских услуг сказывается на работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" квалификационная комиссия должна дать заключение о неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем. Для того чтобы дать такое заключение, комиссия обязана сравнить то, как адвокат исполнял свои обязанности, с тем, как он их надлежаще обязан исполнить. Если неисполнение еще можно как-то выявить, то для определения, надлежаще ли он их исполнил, необходим стандарт, который определяет надлежащее исполнение адвокатом своих обязательств. Так как формального определения таких требований нет, каждый раз члены комиссии, исходя из своих личных представлений о понятии "надлежаще", выносят свое решение.

На уровне правоприменительной практики вопрос о стандартах качества адвокатских услуг возник в ходе реализации права, предусмотренного ст. 48 Конституции Российской Федерации о том, что каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 1997 г. "По делу о проверке конституционности части четвертой ст. 47 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан Б.В. Антипова, Р.Л. Гитиса и С.В. Абрамова" указано, что в настоящее время отсутствует федеральный закон, определяющий критерии квалифицированности юридической помощи. Отсутствует он и сегодня. Хотя попытки их введения предпринимались. Так, в 2003 г. был принят Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения". В нем, в частности, содержится раздел "Качество социально-правовых услуг". Однако этот стандарт не получил широкого распространения по ряду причин. Во-первых, этот стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания. Подавляющее количество адвокатов оказывают услуги вне учреждений (такое адвокатское учреждение, как юридическая консультация, крайне редкое явление). Во-вторых, этот стандарт имеет рекомендательное значение и может быть использован в случае его высокого качества, а оно в этом стандарте страдает. И это третья причина того, что ни в одном документе адвокатской корпорации, а также дисциплинарных производств по поводу привлечения адвокатов к ответственности за некачественное оказание адвокатских услуг, нет ссылок на этот стандарт. Невысокое качество стандарта проявляется в его абстрактных формулировках, например, стандарт содержит следующие фразы: "Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем" или "Это содействие следует оценивать по степени его влияния на решение суда". Стандарт не основан на научных исследованиях и не может служить образцом для выработки действительных стандартов качества адвокатских услуг.

Постановление Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 326-ст "Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" // Официальное издание Госстандарта России. Издательство стандартов. 2003.

Определение качества адвокатских услуг

В ряде научных работ поднимался вопрос об определении качества адвокатских услуг, при этом выработался ряд подходов к этому вопросу.

Оценка по положительному результату. Качество услуг адвоката, по примеру иных видов услуг, предлагается оценивать по их положительному результату. Применительно к услугам адвоката это проявляется по результату того дела, в котором участвует адвокат, - оправдание клиента, удовлетворение иска [1]. Однако данный подход противоречит такому принципу финансовых основ поверенного права, как принцип затраченного труда. В основе адвокатского гонорара лежит затраченный труд, а не результат. Предметом договора между адвокатом и доверителем является не результат (например, положительное решение суда по делу), а сама деятельность по предоставлению юридической помощи. Адвокат может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в соглашении с клиентом действий. Данный принцип был закреплен в правоприменительной практике. Так, информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг" определено, что предметом договора является не результат (например, положительное решение суда по делу), а сама деятельность по предоставлению юридической помощи. Суд указал, что при рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором правовых услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности). При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается.

Данная позиция представляется нам обоснованной. Действительно, юридическая помощь оказывается для какого-либо положительного результата, но оплачиваться должен не сам результат, а деятельность по предоставлению юридических услуг. Именно поэтому будет неправильно ставить в качестве критерия качества услуг адвоката положительный результат по делу.

Оценка по негативному результату. В довольно редких случаях, как правило в рамках уголовного процесса (выявление случая осуждения невиновного), выявляются факты некачественного предоставления адвокатом юридических услуг. Некоторые авторы обоснованно считают, что в этом есть вина не только органов следствия и суда, но и адвоката. Например, один из специалистов отмечает: ". во многих случаях если бы адвокат работал профессионально и добросовестно, то мог бы предотвратить вступление в законную силу неправосудных приговоров" [2]. Подобные случаи имеют сильный общественный резонанс и в случае выявления вины адвоката вредят имиджу адвокатской профессии. "На наш взгляд, есть одна общая причина этого. В подобных случаях почти не проводятся проверки деятельности адвокатов. Их проводить просто не принято" [2]. Представляется, что это не совсем правильно. В практике квалификационных комиссий нередко встречаются случаи возбуждения дисциплинарного производства по поводу участия адвоката в процессах, в которых были допущены грубые судебные ошибки, приведшие к вынесению незаконных и необоснованных приговоров. По нашему мнению, оценка качества работы адвоката по негативному результату не может стать критерием работы адвокатов по ряду причин.

Случаи отмены неправосудных приговоров достаточно редки, и потому они не могут служить критерием оценки работы адвокатов. Ведь в крайне редких случаях государство допускает оправдание осужденного лица, даже если это произошло благодаря некачественной работе адвоката.

Как было отмечено, подобные дела имеют значительный общественный резонанс и потому не бывают латентными. Они проходят тщательную проверку на предмет качества работы причастных к нему лиц, в частности адвокатов.

В данных категориях дел ошибки адвоката налицо, однако они требуют дополнительных проверок - все ли действия совершил адвокат для защиты своего клиента? То есть негативный результат сам по себе не дает основания говорить о предоставлении адвокатом некачественных юридических услуг.

Представляется, что устанавливать критерием качественной адвокатской услуги негативный результат по делу будет неконструктивно. Отмена обвинительного приговора должна стать поводом для проверки качества услуг адвоката, но не оценкой его работы.

Еще одной проблемой, возникающей при использовании подходов позитивного и негативного результатов для оценки качества юридических услуг, является определение понятий "позитивный" и "негативный", относящихся к результату деятельности адвоката. Имеющая сложную, подчас многофакторную, социальную природу группа отношений (гражданских, уголовных), в рамках которых оказывается юридическая помощь, не позволяет точно определить, завершились ли эти отношения в пользу или во вред определенного лица. С нашей точки зрения, такого понятия, как "выиграть дело", просто не существует. Например, три года лишения свободы - это выигранное дело или нет? Естественно, все зависит от конкретных обстоятельств. Обобщая два приведенных подхода оценки качества адвокатских услуг, можно сделать следующий вывод: оценка качества юридических услуг не может быть привязана к результату услуги.

Необходимость установления стандартов качества адвокатских услуг представляется бесспорной, а вопрос об этом явно перезревшим. Стандарты должны являться своеобразным эталоном, в сравнении с которым возможно определить, надлежаще ли исполнил адвокат свои профессиональные обязанности. Необходимо нормативно ввести определенные требования, предъявляемые к качеству юридической помощи, предоставляемой адвокатом.

Принципы разработки стандартов качества адвокатских услуг

Разрабатывая стандарты качества адвокатских услуг, необходимо исходить из следующих принципов:

Универсальность. Несмотря на огромную вариативность ситуаций, складывающихся в ходе оказания адвокатских услуг, стандарт должен подходить под любую коллизию. Однако необходимо создание и подстандартов для отдельных видов адвокатских услуг - осуществление защиты по уголовному делу, представительство в суде по гражданскому спору и т.п.

Минимальность. Понятие "стандарты качества адвокатских услуг" свидетельствует о том, что эти требования являются минимальными, т.е. в ходе оказания юридических услуг адвокат может предоставлять услуги большего объема и лучшего качества.

Группы стандартов

Условно стандарты можно разделить на две группы: оценочные и формальные.

Оценочные стандарты уже используются в правоприменительной практике и основаны на общих представлениях о должном поведении адвоката в ходе оказания юридических услуг. В качестве указанных стандартов можно выделить активность, добросовестность, честность, разумность, квалифицированность, принципиальность и своевременность.

От адвоката, обладающего достаточными познаниями в юриспруденции, но недостаточно ответственно подходящего к оказываемой им услуге, не приходится ждать действительно качественной работы. Хотя данный критерий на первый взгляд и является невозможным для правового урегулирования, его активно применяет международная практика. Так, по одному из дел Международного суда (Рейд против Ямайки) [3] было установлено, что назначенный судом защитник проинформировал обвиняемого об отсутствии оснований для обжалования приговора. В результате пассивное поведение защитника было расценено так, что осужденный фактически не был обеспечен юридической помощью и приговор в отношении последнего был отменен.

Такие стандарты, как добросовестность, честность, разумность, квалифицированность, принципиальность и своевременность, закреплены в ч. 1 ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката. Однако указанные стандарты являются декларативными, так как их содержание не раскрывается не только в нормативных актах, но и в прецедентах, и в доктринах. По нашему мнению, необходимо разработать формальные стандарты, которые четко указывали бы, какие действия должен, а какие не должен совершать адвокат в ходе исполнения обязательств перед клиентом.

Формальные стандарты качества адвокатских услуг, в свою очередь, можно разделить на две группы: негативные и позитивные. Негативные стандарты содержат требования о том, что не должен делать адвокат в ходе исполнения своих обязанностей. Негативные стандарты содержатся в Кодексе профессиональной этики адвоката. Эти стандарты можно определить по фразам: "адвокат не вправе. ", "адвокат не должен. ", "адвокат воздерживается. ", например, адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения (ч. 3 ст. 10 Кодекса профессиональной деятельности адвоката).

Позитивные формальные стандарты качества адвокатских услуг

Позитивные формальные стандарты качества адвокатских услуг содержат требования о том, что должен сделать адвокат в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей.

Как показывает анализ правоприменительной практики, некачественная юридическая услуга чаще всего связана:

- с незнанием юристом материального права, незнанием последних изменений в законодательстве;

- с нарушениями процессуального порядка - неявка или опоздание без уважительных причин в судебное заседание, проявление неуважительного отношения к другим участникам процесса;

- с неграмотным составлением процессуальных документов - искового заявления, кассационной или надзорной жалобы, мирового соглашения, ходатайства, заявления об обеспечении иска и т.п. [4].

Из этого следует, что критерии, по которым на практике происходит оценка качества оказания юридической помощи, связывают с их очевидностью, т.е. с их явностью и бесспорностью. Это возможно только тогда, когда, с одной стороны, адвокат не исполняет либо ненадлежаще исполняет предписания и (или) нарушает запреты, установленные как Законом об адвокатуре, Кодексом профессиональной этики адвоката, решениями органов адвокатской палаты, принятыми в пределах их компетенции, соглашением об оказании юридической помощи, так и действующим материальным (ГК РФ, УК РФ и т.д.), процессуальным (ГПК РФ, УПК РФ и т.д.) законодательством, а с другой - все действия (бездействие) адвоката находят или, наоборот, не находят, когда это требуется, документального подтверждения в материалах дела, в адвокатском производстве и т.д. [5].

Позитивные формальные стандарты качества адвокатских услуг следует разделить на общие стандарты и стандарты, установленные для определенного вида адвокатских услуг. Рассмотрим Общие позитивные формальные стандарты качества адвокатских услуг.

Общие позитивные формальные стандарты качества

адвокатских услуг

Адвокат обязан руководствоваться и ссылаться на действующее законодательство. При оказании любого вида юридических услуг адвокат, для обоснования своей позиции и в целом по отдельным вопросам должен руководствоваться действующим законодательством. В качестве примера несоблюдения указанного стандарта можно привести письменную или устную ссылку адвоката на недействующий нормативный акт, указание клиенту на путь разрешения проблемы, не предусмотренный законодательством, ссылку на нормативно-правовой акт, который формально не отменен, но не подлежит применению из-за его противоречия нормативно-правовому акту, обладающему большей юридической силой, или который признан неконституционным.

Адвокат обязан соблюдать процессуальные сроки. Пропуск процессуальных сроков по вине адвоката является нарушением стандарта. К случаям несоблюдения процессуальных сроков следует отнести: пропуск срока подачи апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, пропуск по вине адвоката срока давности привлечения к какой-либо юридической ответственности и т.п.

Адвокат обязан разъяснить клиенту все возможные угрозы юридической безопасности его интересов, которые могут возникнуть в результате оказания адвокатских услуг.

К специальным стандартам относятся требования, которые предъявляются к адвокату при оказании им различных видов юридических услуг: юридическое консультирование, составление документов юридического характера, представительство. Причем последующие стандарты включают предыдущие. Так, при осуществлении представительства адвокат обязан соблюдать стандарты консультирования и составления документов юридического характера.

Стандарты юридического консультирования

Адвокат обязан указать на способ благополучного разрешения ситуации, который может быть реализован на практике.

Стандарт оказания юридических услуг

Адвокат обязан указать на все способы благополучного разрешения ситуации клиента.

Адвокат обязан указать клиенту на предпочтительный способ благополучного разрешения ситуации клиента.

Адвокат обязан разъяснять способы благополучного разрешения ситуации клиента до тех пор, пока клиент не уяснит суть предлагаемого способа.

Составление документов юридического характера

Адвокат обязан проконсультировать клиента по вопросам, касающимся составленного юридического документа.

Юридический документ, составленный адвокатом, должен содержать идентификацию адвоката, его составившего.

Юридический документ должен соответствовать форме, установленной законодательством для того вида документа, который составляет адвокат.

Обязательство адвоката по составлению юридического документа считается невыполненным до тех пор, пока его подача не повлечет тех юридических последствий, для наступления которых он был составлен.

Формы представительства

Представительство может осуществляться в следующих формах: защита по уголовному делу, представительство по конституционному, гражданскому, арбитражному делу и защита по административному делу.

Стандарты защиты по уголовному делу следующие:

- адвокат обязан вести по делу адвокатское досье;

- адвокат обязан консультировать клиента по первому его требованию;

- адвокат обязан удовлетворить каждую просьбу клиента о составлении каких-либо юридических документов по делу (писем, жалоб, заявлений, ходатайств и т.п.);

- если процессуальным законодательством предусмотрено право адвоката или его клиента на совершение каких-либо юридических действий (составление жалобы, постановка дополнительных вопросов эксперту, заявление отвода участнику процесса), адвокат обязан указать на это клиенту и совершить эти действия. Адвокат освобождается от обязанности совершать указанные действия в случае письменного отказа клиента;

- если клиент находится под стражей, адвокат обязан не менее одного раза посетить своего клиента;

- если клиент не согласен с каким-либо действием следствия, суда или прокурора, адвокат обязан составить жалобу на эти действия;

- адвокат обязан присутствовать на всех следственных действиях, проводимых с участием своего клиента;

- если законодательством предусмотрено право адвоката присутствовать при каких-либо событиях, влияющих на судьбу его клиента (рассмотрение жалоб, избрание меры пресечения и т.п.), для адвоката это право является обязанностью;

- адвокат обязан возражать на все действия председательствующего, направленные вопреки интересам его клиента.

Литература

1. Федонкин А.А. Страхование профессиональной ответственности адвокатов: будущее начинается сегодня // Адвокат. 2004. N 2.

2. Гармаев Ю.П. Ответственность адвоката перед подзащитным за ненадлежащее исполнение обязанностей // Журнал российского права. 2003. N 6.

3. Алексеева Л.Б. Жуйков В.М. Лукашук И.И. Международные нормы о правах человека и применение их судами Российской Федерации: Практ. пособие. М. 1996.

4. Кратенко М.В. Дисциплинарная практика: оценка качества работы адвоката // Федеральное законодательство об адвокатуре: практика применения и проблемы совершенствования: Материалы международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 13 июля 2004 г.). Екатеринбург: Урал, 2004.

5. Кудрявцев В.Л. Юридическая ответственность адвоката (защитника) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение конституционной обязанности по оказанию квалифицированной юридической помощи // Адвокат. 2008. N 2.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_8317.html

*****

Стандарт оказания юридических услуг

Контакты

О нас

В наше время фраза: «Свяжитесь с моим юристом!» ни у кого не вызывает удивления. Правовые вопросы на каждом шагу преследуют как организации, так и физических лиц, будь то создание своего бизнеса, продажа или покупка недвижимости, необходимость избежать конфликтов с налоговой и другими надзорными организациями, проверка правовой стороны предложений, или срочное прекращение предпринимательской деятельности. В зависимости от того, кому вы доверите решение своих юридических вопросов, вы получите соответствующий результат.

Компания «МаниФест» - лучший помощник в решении всех юридических вопросов. Ведь профессиональная работа наших юристов и адвокатов, поддержание высоких стандартов оказания юридических услуг позволяет оправдывать оказываемое нам доверие всеми без исключения категориями клиентов: частных лиц и бизнесменов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Успешная многолетняя практика на рынке юридических услуг позволила нашей компании накопить значительный опыт и наладить бесперебойную работу по регистрации организаций разных форм (ОАО, ЗАО, ООО, некоммерческих организаций и пр.), а также индивидуальных предпринимателей. В сферу работы нашей компании в области юриспруденции входит ведение кадрового учета, договорная работа, организация вступления в СРО, консультирование и многое другое.

Компания «МаниФест» готова помочь вам в решении широкого спектра возникающих вопросов, предоставив полный комплекс оказания юридических и бухгалтерских услуг, обеспечив надежную правовую поддержку.

Источник: http://moneyfest.ru/juridical.html

*****

Стандарт оказания юридических услуг

Рассылка новостей

Стандарты оказания юридических услуг юридическими фирмами

Барнаул 2014

Юридическое сообщество играет важную роль в повседневной деятельности, как хозяйствующих субъектов, так и граждан. Юристы являются специализирующимися по вопросам права профессионалами, которые ставят интересы своих клиентов выше своих собственных интересов и стараются добиться уважения к правам и свободам человека и верховенству права. Юристам приходится совмещать оказание услуг своим клиентам с постоянным обновлением знаний по вопросам права, уважением к судам и юридически оправданными устремлениями поддерживать приемлемый уровень жизни.

Общепризнанными элементами профессионализма юриста выступают этика, честность, соблюдение профессиональных стандартов, компетентное и качественное оказание услуг клиентам при сохранении независимости суждения, постоянное обучение и повышение квалификации, корректность поведения, соблюдение обязанностей перед принципом верховенства права и системой правосудия.

Независимость юриста требует его экономической независимости, которая может быть гарантирована только достаточным доходом от его профессиональной деятельности. Деятельность юридических фирм на рынке юридических услуг является способом осуществления права на свободное использование своих профессиональных способностей, основанных на знании и понимании права, и своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, и осуществление данного права и использование гарантий его осуществления ограничены общепризнанными принципами и нормами международного права, применимыми в отношении лиц, оказывающих квалифицированную юридическую помощь в смысле основных прав и свобод человека в качестве независимых консультантов по вопросам права.

Необходимо устанавливать баланс между правовой этикой как элементом юридической профессии и юридической практикой как видом предпринимательской и иной экономической деятельности. Действующее в России законодательство об адвокатуре и адвокатской деятельности фактически исключает возможность для эффективного поиска такого баланса в силу наличия необоснованных, нелегитимных и несоответствующих общепризнанным международным принципам юридической практики запретов на ведение деятельности в корпоративных формах, на получение и капитализацию доходов, на привлечение к осуществлению практики наемных специалистов.

Механизмы саморегулирования профессиональных юридических компаний, предусмотренные действующим законодательством, должны охватывать более широкий круг профессионалов в сфере юридических услуг с целью исключить дискредитацию и девальвацию работы профессиональных юристов в глазах государства и общества.

Особенности деятельности по оказанию юридических услуг и следование задачам, указанным выше в отношении деятельности юристов, требуют установления квалификационных требований в отношении лиц, оказывающих такие услуги, а также особых прав и обязанностей, гарантирующих оказание качественной юридической помощи.

Конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи требует наполнения его содержанием, соответствующим текущему состоянию развития правовой системы и рынку юридических услуг. Наиболее ответственные операторы рынка юридических услуг осознают необходимость установления стандартов профессиональной деятельности юристов.

По своей природе юридическая услуга носит личный характер и может быть оказана только личным исполнением компетентного профессионала, однако эффективность и качество оказания юридической услуги могут быть только повышены посредством организации коллегиальной практики компетентных специалистов, объединяющих свои усилия для оказания юридической услуги в соответствии со своими знаниями и умениями за счет установления механизмов коллегиального контроля, наставничества, распределения работы, профессионального руководства, формирования повышенной ответственности и уважения к опыту коллег, организации более эффективного взаимодействия с клиентами и обществом.

Комитет по законодательству и праву Алтайской торгово-промышленной палаты утверждает следующий Стандарт в отношении квалификации лиц, оказывающих юридические услуги:

1.1. Под юридической услугой понимается любая самостоятельная деятельность лиц, обладающих квалификационными признаками, указанными в настоящем Стандарте, которая осуществляется на постоянной профессиональной и возмездной основе в интересах лица, обратившегося за оказанием услуги –потребителя услуги (далее –клиента), в следующих формах:

1.1.1 консультации клиенту о его правах и обязанностях с разъяснением принципов работы правовой системы, поскольку они относятся к правам и обязанностям клиента;

1.1.2 оказание помощи клиенту любым законным способом, основанным на знании и понимании правовой системы оказывающим юридическую услугу лицом;

1.1.3 совершение правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом;

1.1.4 оказание клиенту помощи, представительство интересов клиента и защита его прав и свобод в судах, третейских судах и административных органах;

1.1.5 осуществление иных видов деятельности в соответствии с положениями пункта 1.4 настоящего Стандарта.

1.2. Деятельность лиц, оказывающих юридические услуги в соответствии с настоящим Стандартом, является оказанием квалифицированной юридической помощи в том смысле, в котором право на ее получение предусмотрено статьей 48 Конституции Российской Федерации. Следовательно, оказание юридических услуг в соответствии с настоящим Стандартом является необходимой гарантией обеспечения права граждан и организаций на получение квалифицированной юридической помощи, защиты прав и свобод, права на судебную защиту в рамках доступной и эффективной судебной процедуры в компетентном суде;а к регулированию деятельности по оказанию юридических услуг в соответствии с настоящим Стандартом применяются общепризнанные принципы и нормы международного права, действующие в отношении лиц, оказывающих в качестве независимых консультантов по вопросам права квалифицированную юридическую помощь в смысле основных прав и свобод человека.

1.3. Юридические услуги в соответствии с настоящим Стандартом могут включать в себя с учетом требований пункта 1.1 следующие действия и следующие виды деятельности:

1.3.1. консультирование по вопросам права и разъяснение основанных на действующем законодательстве прав и обязанностей юридических и физических лиц, как в устной, так и в письменной форме;

1.3.2. подготовка и составление любых юридически значимых документов, в том числе заявлений, жалоб, ходатайств, писем и разъяснений;

1.3.3. представительство и защита интересов юридических и физических лиц в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве с учетом ограничений и дополнительных квалификационных требований, предусмотренных действующим законодательством;

1.3.4. представительство и защита интересов юридических и физических лиц в арбитражном судопроизводстве и иных процедурах разрешения споров субъектов хозяйственной деятельности;

1.3.5. защита и представительство в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях с учетом ограничений и дополнительных квалификационных требований, предусмотренных действующим законодательством;

1.3.6. представительство и защита интересов юридических и физических лиц в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов;

Стандарт оказания юридических услуг

1.3.7. представительство и защита интересов юридических и физических лиц в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

1.3.8. представительство и защита интересов юридических и физических лиц в связи с выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

1.3.9. представительство и защита интересов в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, в отношениях с юридическими и физическими лицами на территории иностранных государств, в международных организациях и международных судебных органах, с учетом ограничений и дополнительных квалификационных требований, предусмотренных законодательством иностранных государств, уставными документами международных организаций и международных судебных органов или международными договорами Российской Федерации;

1.3.10. проведение юридически значимых процедур по юридическому обеспечению предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, в том числе составление договоров и иных документов, правовое обеспечение проведения торгов;

1.3.11. юридическое сопровождение и обеспечение соответствия закону всех видов сделок, в том числе связанных с возникновением, переходом и прекращением права собственности, защитой имущественных и личных неимущественных прав;

1.3.12. участие в качестве представителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания с учетом ограничений и дополнительных квалификационных требований, предусмотренных действующим законодательством;

1.3.13. участие в качестве представителя в налоговых правоотношениях;

1.3.14. осуществление лицами, обладающими квалификационными признаками, указанными в настоящем Стандарте, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных видов деятельности с целью обеспечения или защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц.

1.4. Юридическая услуга является возмездной, то есть подразумевающей выплату клиентом или третьим лицом справедливого вознаграждения в пользу лица, оказавшего юридическую услугу, если иное не вытекает из соглашения между клиентом и лицом, обладающим квалификационными признаками в соответствии с настоящим Стандартом, или из свободного волеизъявления лица, оказывающего услугу. В случаях, когда действующим законодательством предусмотрено право клиента по получение квалифицированной юридической помощи бесплатно, и лицо, обладающее квалификационными признаками в соответствии с настоящим Стандартом, обязано в силу закона или добровольно принятых на себя обязательств оказать такую помощь без получения справедливого вознаграждения от клиента или третьего лица, условия и порядок полного или частичного возмещения стоимости юридической услуги определяются действующим законодательством или условиями обязательств по оказанию юридической услуги.

  1. 2. Квалификационные признаки лиц, оказывающих юридические услуги

2.1. Лицами, оказывающими юридические услуги в смысле настоящего Стандарта, являются юридические фирмы, соответствующие изложенным в настоящем Стандарте квалификационным признакам, и являющиеся членами Алтайкой торгово-промышленной палаты (для целей настоящего Стандарта –юридические фирмы).

2.2. Стороной правоотношений с клиентом при оказании юридических услуг являются юридические фирмы, если иное прямо не оговорено в соглашении с клиентом. К деятельности юридических фирм применяются все общепризнанные принципы и нормы деятельности независимых консультантов по вопросам права с учетом ограничений и особенностей, вытекающих из статуса юридической фирмы в качестве организации –коллективного субъекта, оказывающего юридические услуги.

2.3. Ничто в отношениях юридической фирмы и ее специалистов не должно давать повод для сомнения клиента в отношении способности юридической фирмы оказать юридическую услугу надлежащего качества с привлечением необходимого количества специалистов надлежащей квалификации.

2.4. Характер и содержание правоотношений юридической фирмы и специалистов должны обеспечивать соблюдение следующих принципов:

2.4.1. профессиональная порядочность и независимость профессионального суждения специалиста, основанного на его знании и понимании права;

2.4.2. обеспечение соблюдения специалистом настоящих;

2.4.3. обеспечение преданности специалиста интересам клиента и неукоснительного соблюдения закона, уважения к суду и нацеленности на использование своих способностей для защиты прав и свобод клиента в деятельности специалиста и всей юридической фирмы в целом;

2.4.4. обеспечение выполнения решений руководителя и иных специалистов, наделенных полномочиями по принятию решений в процессе оказания юридической услуги, в соответствии с принципом уважения опыта и мерой профессиональной ответственности старших коллег;

2.4.5. обеспечение качества личного исполнения специалиста механизмами контроля качества со стороны иных специалистов;

2.4.6. обеспечение преданности интересам юридической фирмы, исключающей конфликт интересов специалистов, клиентов и юридической фирмы;

2.4.7. возможность принятия и исполнения юридической фирмой обязанностей по оказанию юридических услуг;

2.4.8. возможность принятия юридической фирмой ответственности за личное исполнение специалиста;

24.9. согласие специалиста совершать действия, непосредственно составляющие предмет юридической услуги, от имени и по поручению юридической фирмы;

2.4.10. соблюдение конфиденциальности и профессиональной тайны в отношении информации, относящейся к оказанию юридических услуг;

2.4.11. установление обязанности постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в соответствии со стандартами Комитета, системой повышения квалификации и внутренними правилами юридической фирмы;

2.5. Юридические фирмы могут осуществлять свою деятельность в любой организационной и правовой форме, с учетом ограничений, императивными требованиями действующего законодательства. Вне зависимости от используемой организационной и правовой формы юридическая фирма должна обеспечить соблюдение следующих минимальных стандартов и принципов в своих корпоративных отношениях:

2.5.1. Руководителем юридической фирмы в смысле единоличного исполнительного органа должен являться специалист, соответствующий требованиям, установленным в пункте 3.3 настоящего Стандарта, а в случаях, когда функции единоличного исполнительного органа возложены на иных лиц или организаций, полномочия таких лиц и организаций не должны допускать вмешательство в свободное профессиональное суждение руководителя или специалистов по вопросам оказания юридических услуг, если только это лицо или организация не являются, соответственно, специалистом или юридической фирмой в смысле настоящего Стандарта.

2.5.2. Полномочия высшего органа управления юридической фирмой не допускают возможности вмешательства в свободное профессиональное суждение руководителя юридической фирмы или специалистов по вопросам оказания юридических услуг, если только квалифицированное большинство в высшем органе управления юридической фирмой не составляют специалисты в смысле настоящего Стандарта.

2.5.3. Квалифицированное большинство любого иного, кроме высшего, коллегиального органа управления юридической фирмой составляют специалисты в смысле настоящего Стандарта.

2.5.4. Учредители, акционеры, участники или иные лица и организации, наделенные корпоративными правами в отношении юридической фирмы или ее имущества, должны принять на себя обязательства, исключающие их вмешательство в свободное профессиональное суждение руководителя юридической фирмы или специалистов по вопросам оказания юридических услуг, а также исключающие возможность принятия решений, ставящих под угрозу выполнение юридической фирмой своих обязательств перед клиентами в процессе оказания юридической услуги.

2.5.5. Лицами, уполномоченными в отношениях с клиентами принимать решения по вопросам о принятии поручений, о заключении договора на оказание юридических услуг и по принятию ответственности за надлежащее исполнение договора (далее –по существенным вопросам оказания юридических услуг), должны являться только специалисты в смысле настоящего Стандарта или органы, в которых данные специалисты составляют квалифицированное большинство. В случае возникновения у клиента сомнений в полномочии руководителя юридической фирмы или специалиста на принятие решения по существенным вопросам оказания юридических услуг, полномочия соответствующего лица должны быть подтверждены надлежащим образом с целью устранения оснований для оспаривания договора на оказание юридической услуги.

2.5.6. Применение норм подлежащего применению законодательства в отношении данной организационной или правовой формы юридической фирмы или корпоративных правил юридической фирмы должно исключать возникновение следующих ситуаций:

- оспаривание сделки юридической фирмы, совершенной решением или иным действием руководителя или специалиста юридической фирмы по существенным вопросам оказания юридических услуг, если клиент был вправе рассчитывать на то, что лицо, выступающее от имени юридической фирмы, было уполномочено на совершение данной сделки;

2.6. Юридические фирмы вправе совмещать в своей деятельности оказание юридических услуг и услуг, не подпадающих под признаки юридических услуг –вести многопрофильную практику.

2.8. Юридические фирмы отражаются в Реестре юридических фирм, правила ведения которого утверждает Комитет.

2.9. Юридические фирмы должны состоять в трудовых или иных правоотношениях с достаточным количеством сотрудников, не являющихся специалистами в смысле настоящего Стандарта, призванных обеспечить профессиональную поддержку личного исполнения специалистов (для целей настоящего Стандарта –сотрудники юридических фирм). На правоотношения с сотрудниками юридических фирм распространяются правила, установленные в пункте 2.4 настоящего Стандарта, с учетом особенностей, вытекающих из отсутствия у сотрудников статуса специалиста. Вне зависимости от положений, указанных в данном пункте, на всех сотрудников юридической фирмы распространяются правила о конфиденциальности информации и профессиональной тайне, призванные обеспечить наибольшую защиту интересов клиента и публичных интересов, в случае наличия данных обязательств в договоре с клиентом.

2.10. Юридические фирмы должны поддерживать наличие материальных и нематериальных ресурсов, достаточных и необходимых для оказания юридических услуг в соответствии со Стандартами и общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении деятельности независимых консультантов по вопросам права.

Минимальные требования к ресурсам юридических фирм включают в себя, в частности:

2.10.1. наличие помещения и оборудования, обеспечивающего возможность оказания юридических услуг;

2.10.2. наличие помещения и телекоммуникационного оборудования, обеспечивающего общение в рамках оказания юридической услуги;

2.10.3. выделение достаточного и достойного помещения для работы специалистов и сотрудников юридической фирмы;

2.10.4. наличие достаточных информационно-правовых ресурсов;

2.10.5. очевидное обозначение помещений в качестве помещений, используемых для оказания юридических услуг;

2.10.6. принятие мер, направленных на недопустимость введения клиентов в заблуждение в отношении использования наименования или иного обозначения юридической фирмы лицами, не оказывающими юридические услуги в смысле настоящего Стандарта;

2.10.7. наличие достаточной информации в публичном доступе о юридической фирме, руководителе, а также о рекомендуемых способах обращения в юридическую фирму;на основании которой клиент может принять обоснованное решение об обращении в юридическую фирму.

3. Квалификационные требования к специалистам юридических фирм

3.1. Лицо, являющееся специалистом юридической фирмы в смысле настоящего Стандарта, должно соответствовать одновременно следующим квалификационным требованиям:

3.1.1. наличие высшего юридического образования, либо наличие ученой степени по юридической специальности;

3.1.2. отсутствие обстоятельств, не допускающих приобретение или сохранение статуса специалиста, в частности:

1) признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке,

2) наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления,

3.2. Сотрудник юридической фирмы, ведущей многопрофильную практику, может стать стороной правоотношений с юридической фирмой в качестве специалиста юридической фирмы в смысле настоящего Стандарта, в отсутствие диплома о высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности и в отсутствие стажа работы по юридической специальности при одновременном наличии следующих условий:

3.2.1. наличие высшего образования или ученой степени по иной специальности, являющихся квалификационными условиями для осуществления иных регулируемых профессий или иной деятельности в смысле настоящего Стандарта.

3.3. Лицо, являющееся руководителем юридической фирмы или одним из руководителей юридической фирмы в смысле настоящего Стандарта, должно соответствовать одновременно следующим квалификационным требованиям:

3.3.1. Соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным в пункте 3.1 для специалистов юридической фирмы;

3.3.2. в дополнение к требованиям пункта 3.1.2 наличие высшего образования или ученой степени по экономической, финансовой или управленческой специальности не менее трех лет.

4. Реестры лиц, оказывающих юридические услуги

4.1. Комитет по законодательству и праву Алтайской торгово-промышленной палаты обеспечивает ведение Реестра юридических фирм.

4.2. Правила ведения Реестра должны соответствовать следующим принципам:

4.2.1. Данные реестра являются публичной информацией и размещаются в открытом доступе, в частности, в сети интернет на сайте Алтайской торгово-промышленной палаты, на сайтах партнеров, СМИ и других организаций.

4.2.2. Внесение сведений в Реестр осуществляется Комитетом по законодательству и праву на основании письменных Заявлений юридических фирм по установленной форме и процедуре Комитета.

Источник: http://alttpp.ru/poleznaya_informaciya/nashi_novosti1/standarty_okazaniya_yuridicheskih_uslug_yuridicheskimi_firmami/

*****

Стандарт оказания юридических услуг

 Фирма «Юридический Стандарт»специализируется на оказании юридических услуг по наиболее актуальным и востребованным вопросам российского законодательства. Мы предлагаем широкий спектр юридических услуг для бизнеса, а также оказываем квалифицированную юридическую помощь частным лицам.

 Обращаясь за помощью в нашу юридическую фирму, Вы можете заключить договор на комплексное юридическое сопровождение. абонентское обслуживание юридических лиц и организаций. Данная услуга оказывается нами с привлечением квалифицированных юристов, обладающих большим опытом работы и специализирующихся в разных областях права. Поэтому в каждой конкретной ситуации помощь Вам будет оказывать специалист по обслуживанию юридических лиц именно в той отрасли права, по которой компания нуждается в консультации.

Комплексное юридическое сопровождение сделок

 Фирма «Юридический Стандарт» предлагает различные юридические услуги: обслуживание и сопровождение компаний (фирм, предприятий), при этом, является одним из наших профильных направлений. Юридическое сопровождение деятельности предприятия (ООО, ОАО, ЗАО) осуществляется в рамках законодательства и ориентировано на соблюдение всех интересов клиента.

 Бизнес-сделки –это важная и неотъемлемая часть коммерческой деятельности, в ходе которой главное – правильно составленные документы, а также надлежащий анализ коммерческой операции. Обслуживание адвокатом юридических лиц включает в себя анализ действующих контрактов, юридическую оценку заключаемых сделок и прочие услуги. Благодаря консультациям наших квалифицированных юристов Ваша организация всегда будет защищена от юридических проблем, что позволит Вам вести бизнес более уверенно.

 В случае заинтересованности в сотрудничестве, Вам будет интересен образец формы договора на юридическое обслуживание предпринимателей в Москве.

Стоимость юридического обслуживания

 Фирма «Юридический Стандарт» прикладывает все усилия, для того, чтобы стать для Вас надежным правовым помощником. Оказываемые нами услуги отличаются не только высоким профессиональным уровнем, но и умеренной стоимостью. Цены на услуги юридического сопровождения сделок с недвижимостью представлены в соответствующем разделе.

 Консультацию специалиста по нашим услугам Вы можете получить по телефону +7(499) 995-21-62, по электронной почте info@legast.ru. заполнив форму обратной связи или при личной встрече.

 Обращайтесь в нашу юридическую фирму, и мы гарантируем защиту Ваших прав и интересов. «Юридический Стандарт» - качество по праву!

Источник: http://www.legast.ru/

Категория: Юридические консультации | Добавил: stivplyass (14.12.2015)
Просмотров: 2629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar