MENU
Главная » Статьи » Юридические консультации

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

Юридический бизнес. Поиск клиентов.

Продолжение предыдущей статьи .

Начиная свое дело в сфере услуг, начинающие предприниматели, как правило, сосредотачивают внимание на процессе исполнения заказов. Долго и тщательно продумывается как будут предоставляться услуги, а также много сил тратится на внешний антураж и организацию рабочего пространства, от цвета вывески до вешалки. О том, кому будут предоставляться услуги, неопытный предприниматель всерьез задумывается только когда закончит все приготовления, обставит офис и спокойно усядется за стол. Еще какое-то время идет ожидание: когда же в дверь начнут ломиться клиенты. Продолжительность этого периода зависит от величины стартового капитала. И только на голодный желудок приходит прозрение – надо вылезать на охоту.

Мне не удалось избежать этой ошибки. Советы опытных дельцов я воспринимал избирательно. К примеру,  я был уверен, что достаточно открыть кабинет в проходном месте, при отсутствии в обозримом радиусе конкурентов, повесить вывеску и на следующий день у двери выстроится очередь клиентов. Место, и правда, проходное, в том смысле, что толпы людей проходят мимо. Мы с партнером не учли тот факт, что юридическая контора – это не булочная, при выборе нуждающимся в юридической услуге, месторасположение офиса юридической конторы находится в списке приоритетов на одном из последних мест.  Наверное, ни для кого не будет секретом, что на первом месте в этом списке стоит вопрос доверия. А кому доверяют люди? Ответ: друзьям, знакомым и телевизору. Да, как бы не ругали телевизор за его скверну, но это лучший друг детства, который всегда рядом и всегда имеет, что сказать и посоветовать.

Для подавляющего большинства граждан совет друга выступает гарантом качества услуги или товара, которые присоветовал друг. Цена в этом случае также имеет второстепенное значение. В сфере юридических услуг происходит следующее: если человек не нашел среди друзей и знакомых наводки на юриста, то он идет к шоумену вроде Астахова. Это давно поняли все частнопрактикующие юристы и осознали тот факт, что репутация юриста нарабатывается не в судебных процессах и зависит не от количества выигранных дел, а от частоты мелькания на экране телевизора. Поэтому борьба за место в телевизоре идет не на жизнь. Поймите правильно, я не имею ничего против Астахова, напротив, считаю, что на сегодняшний день это один из наиболее успешных бизнесменов в сфере юридических услуг.

До сих пор я говорил про пути продвижения услуг для граждан (физических лиц). Самая прибыльная отрасль в этой области – уголовной право. Поэтому большинство соответствующих телепередач посвящены теме уголовного права.

Есть еще огромный рынок юридических услуг для юридических лиц (организаций). При выборе юридической фирмы директора предприятий руководствуются примерно такими же принципами выбора и поиска, как указано выше. Директора предприятий  такие же люди и поиск юриста происходит по тем же каналам. Однако телевизору доверяют меньше, а что касается СМИ, то фокус смещен в сторону профессиональных и тематических печатных изданий. Более продвинутые обращают еще внимание на разного рода рейтинги. И все-таки большинство директоров предпочитают найти юриста через знакомых, благо деловые связи у директора всегда имеются.

На своем опыте могу подтвердить, почти все мои клиенты среди юридических лиц обратились по рекомендации знакомых.

Поскольку зашла речь о личном опыте, то далее перечислю какие действия были предприняты, какие дали результат, а какие оказались неэффективными.

Итак, по порядку про методы поиска клиентов, которые опробованы на практике:

1.Друзья и знакомые. Наверное, после всего изложенного выше, не нужно объяснять, что это самый надежный источник клиентов, а кроме того и бесплатный. Соответственно, первым делом я и поработал в этом направлении, то есть обзвонил знакомых и попросил рекомендовать меня при случае. Своим старым и новым клиентам тоже иногда напоминаю рекомендовать меня. Этот метод широко известный и банальный, но не упомянуть его нельзя. Надежный и стабильный источник клиентов. То же самое подтверждают все знакомые адвокаты, самый главный актив – связи. Связи нарабатываются.

Возможно, кому-то сразу вспомнится сетевой маркетинг с его неуклюжими адептами, эксплуатирующими дружеские связи. Должен заверить, что есть существенное отличие: в данном случае знакомые уведомляются. что в случае нужды, они могут воспользоваться моими услугами, а не предлагается немедленно что-то приобрести или заняться продажами. Опять же, не имею ничего против сетевого маркетинга – это мощнейший инструмент при умелом использовании, но речь здесь не о нем.

2. Партнерская сеть. Так я плавно подошел к следующему методу, который имеет некоторые общие принципы  с сетевым маркетингом. Данный метод не является никаким НОУ-ХАУ и давно применяется всеми предпринимателями. Заключается он в том, что заключается партнерское соглашение с организациями, работающими в смежных сферах. Предлагается обмениваться клиентами и/или предлагается выплата определенного процента с поступившего через партнера заказа. В моем случае такими партнерами стали: риелторы, адвокат по уголовным делам, бухгалтеры, нотариус, регистратор. Как уже говорил в первой части, выбрать партнера, которого можно было бы рекомендовать без ущерба для репутации, непросто, нужно быть уверенным в его добросовестности.

Следует иметь ввиду, что указанные партнеры также не занимаются активными продажами услуг моей конторы, а лишь присылают от случая к случаю нуждающихся в соответствующих услугах. Поэтому я попробовал найти независимых агентов, которые занимались бы продажами за партнерские отчисления. Это оказалось еще сложнее, чем найти партнеров по сотрудничеству. Проблема не в том, чтобы найти желающих, а в их компетентности. Я предлагал довольно высокий процент от привлеченного заказа и не ставил никаких жестких условий, поэтому откликнувшихся на предложение было много. Но практически 99% заинтересовавшихся не способны что-либо продавать целенаправленно. Оно и не удивительно – те, кто могут и умеют продавать, давно уже этим заняты.

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

Все же, несмотря на перечисленные трудности, это направление работает и дает довольно стабильный результат.

3. Продвижение в СМИ. После моих выводов по поводу уровня доверия к СМИ, естественно я не мог оставить это направление без внимания. Но здесь есть существенный недостаток – требуются значительные вложения средств. Правда, недавно я узнал о способах пролезть в СМИ бесплатно, но для этого необходимы большие затраты времени и усилий, необходимо немало суетиться. Чтобы заняться этим направлением, мне придется оставить судебную практику, поскольку на все времени не хватит. Кое-какие шаги предпринимаю по мере сил.

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

Начинал же работу в этом направлении с одного интересного проекта, опытом которого хочу поделиться. Как-то в Интернете я вычитал о том, какой огромный эффект дает предпринимателю издание собственной небольшой газеты. Я немедленно загорелся этой идеей. Происходило это, когда я только оставил работу по найму и мыслил тогда соответственно. В общем, я за месяц с нуля освоил верстку и собственноручно сверстал газету на 8 полос. Статьи тоже писал сам. Тема газеты, разумеется, была правового характера. Деньги на печать взял у партнера/арендодателя, убедив и его в необычайной эффективности этого метода рекламы, взамен в газету поместил блок о нем. Смешно вспоминать, но распространял газету тиражом в 3000 экземпляров тоже сам при помощи коллег и близких. Второй выпуск газеты уже в 5000 экземпляров издали и распространили при помощи фрилансеров. Кстати, газету я даже зарегистрировал в Роскомнадзоре и получил Свидетельство.

Ожидаемого эффекта газета не дала. Результат меня настолько разочаровал, что я забросил это занятие. Однако, думается, не все возможности были исчерпаны. Ведь газета была не рекламного характера, содержала полезные статьи и имела положительный отклик от читателей. Упущение в том, что не была организована подписка и еще в газете не содержалось грамотной рекламы нашей конторы. Реклама была слишком уж ненавязчива. Тем не менее, звонки были и несколько заказов поступили.

4. Реклама в печатном виде. Это рекламные блоки в печатных изданиях и листовки. На первое давно забили, поскольку эффект совсем не удовлетворяет. С листовками работать можно, хотя это низкий уровень (спам он и есть спам). Собираюсь поэкспериментировать с текстом, есть идеи, которые пока не реализованы.

5. Интернет-сайт. Как и у многих других фирм, в нашем случае это не реклама, а визитка. Не решился вкладывать средства в продвижение сайта в топы, поскольку не уверен, что даст адекватный затратам эффект. А затраты нужны немалые, есть идеи применить эти средства более эффективно. Сайт не считаю эффективным методом рекламы, зная специфику сферы юридических услуг, и учитывая отзывы от знакомых адвокатов.

Теперь пару слов об известных методах, которые мной не опробованы:

Бесплатные консультации. Есть такой нечестный прием. Дается объявление о бесплатной юридической консультации. Целью является завлечение потенциального клиента к себе в контору, где под видом консультации происходит активная продажа. Консультация дается неполная либо искаженная, с целью побудить клиента воспользоваться услугами, которые ему возможно и не требуются. Правда бывает, что клиенту действительно нужна юридическая помощь и консультации будет недостаточно. Но если быть честным с клиентом, то эту консультацию следовало бы назвать переговорами о заключении договора.

Этот прием применять не хочется, вроде пока без него обхожусь. Тем более, мы ориентируемся на предоставление полноценных юридических консультаций, а кроме того, что они платные, задачей такой консультации является минимизация расходов и предупреждение проблемы, а не ее создание. Но на платных консультациях много не заработаешь.

Как видно, это взаимоисключающие пути. Мы выбрали второй, рассудив, что надежнее создать лояльную базу благодарных клиентов. Время покажет, правы мы или нет, а применить описанный прием никогда не поздно.

Из вышесказанного не следует делать вывод, что за объявлениями о бесплатной юридической консультации кроются мошенники. Вполне возможно, что кто-нибудь действительно дает полноценные консультации бесплатно с той же целью наработать базу клиентов. Но в этом случае надо иметь хороший жировой запас пока начнет работать база.

Холодные звонки. Метод пока не опробован по банальной причине личной неприязни к этому приему, хотя для бизнесмена иметь какую-либо неприязнь –   непозволительная роскошь. Да и руки пока не дошли. Под это дело надо нанимать опытного работника, поскольку обучать с нуля долго и затраты в итоге будут больше с учетом потерянного времени. А опытного работника еще надо найти и протестировать, а стоит такой работник недешево. Словом, метод довольно затратный. Надо сначала попробовать самому, прежде чем кого-то нанимать. Выработать сценарий беседы лучше самому, ведь кому, как ни мне, знать что предлагать.

Итак, я описал наиболее известные методы привлечения клиентов, проверенные на практике. Намеренно не стал описывать идеи и методы привлечения клиентов, которые пока не применил на практике, но планирую применить. Лучше описывать результат, чем идеи. А результатами я непременно поделюсь.

Источник: http://sudelko.ru/yuridicheskij-biznes-poisk-klientov/

*****

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

В интернете можно найти много историй создания успешных юридических фирм: некоторые владельцы бизнеса охотно делятся своими достижениями. Однако услышать от них секреты продуктивного поиска клиентов для юридической фирмы вряд ли удастся. Данный материал посвящен тому, как открыть юридическую контору и привлечь максимальное количество потенциальных клиентов.

Виды работ в юридической фирме

Рекламная деятельность юридической фирмы

Во-вторых, нужно заранее определить формат деятельности юрконторы: широкая или узкая специализация. Данный шаг позволит выявить целевую аудиторию, на которую следует ориентироваться во время реализации маркетинговых мероприятий.

Юридическая компания, открытие которой планируется в ближайшем будущем, может взять себе на вооружение следующие варианты поиска клиентов:

Источник: http://molodost.bz/bm/poleznoe/iskat_klientov/

*****

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

В настоящее время на рынке юридических услуг существует огромная конкуренция и зачастую небольшие фирмы просто остаются в тени, не говоря уже о юристах или адвокатах одиночках, которые попросту «затаптываются» более «крупными» коллегами. Происходит это из-за того, что люди предпочитают более известных и разрекламированных специалистов.

Но не только начинающие юристы сталкиваются с проблемой поиска клиентов, у крупных фирм тоже бывают застои в работе, когда всем старым клиентам помогли, а новые не идут.

Где найти новых клиентов юридической фирме?

Для начала стоит определиться с понятиями из маркетинга, ведь реклама юридических услуг относится именно к этой сфере деятельности. Вы могли бы обратиться к профессиональному маркетологу, но, давайте попробуем разобраться сами.

Возьмём за основу маркетинговый термин «потенциальный клиент» — частное лицо или организация, не являющиеся в данный момент клиентом, но входящие в целевую рыночную группу. Теоретически, при качественной работе юриста, все потенциальные клиенты могут стать реальными, но каждый контакт с ними стоит денег. Даже если вы просто снимете офис и оплатите размещение вывески на здании, это уже можно считать расходами на рекламу по привлечению клиентов. К сожалению, этого не достаточно. Обычно, люди не заботятся о том, чтобы найти юриста заранее, ещё до возникновения возможных проблем. Начинают же его искать только тогда, когда уже давно «горит», до последнего оттягивая неизбежное, слушая советы «сведущих» знакомых и так далее.

Выбор юридической сферы деятельности

Поэтому, к вопросам поиска клиентов стоит подойти с умом. Для начала, лучше всего выбрать конкретную область, в которой будете специализироваться, например, наследство, земля или страхование. Главное, чтобы у вас был опыт в этой сфере или хотя бы минимум знаний для применения их на практике. Выбрали? Идем дальше.

Целевая аудитория, где она?

Если, к примеру, вы специализируетесь на регистрации ИП, ООО или ОАО — целевая аудитория или, как мы решили выше, потенциальные клиенты, находится в непосредственной близости от налоговой инспекции. Выбрали земельное право — БТИ, земельный фонд, кадастровая палата, а так же частный сектор вам в помощь. Оказываете услуги по вступлению в права наследства, оформлению доверенностей, либо схожие услуги, связанные с обязательным нотариальным заверением, тогда стоит оставить свои визитки в нотариальных конторах, в большинстве случаев нотариусы не против этого и тут возможны разные схемы взаимовыгодного сотрудничества.

Можно нанять промоутера, который будет раздавать листовки или визитки с предлагаемыми вами услугами, с текстом можно поэкспериментировать и напечатать несколько вариантов.

Также в местах предполагаемого обитания ваших будущих клиентов можно поставить билборд или повесить баннер с подробным описанием ваших услуг. Обойдется это вам от 5000 рублей, в зависимости от района, города и стоимости печати.

Неплохой вариант заслужить положительную репутацию через суд. Судья может порекомендовать вас конкретному лицу, обратившемуся к нему за судебной защитой. Но если в вашей практике существуют значительные «косяки», то все шишки упадут на судью, так как он посоветовал обратиться за помощью к низкоквалифицированному юристу. И ваша репутация значительно пострадает.

Одним из вариантов по поиску клиентов может являться реклама в разнообразных юридических изданиях, на телевидении и радио. Но такой вариант подходит скорее сформировавшейся юридической фирме, а не начинающему юристу, так как требует определенных финансовых вложений.

Можно принимать активное участие в обсуждениях на юридических форумах. Давая краткие, четкие и правильные ответы, вы заинтересуете человека в дальнейшей работе с вами, и он не пойдет к другому юристу, следовательно, клиент ваш.

Проанализируйте рынок данных услуг, сравните расценки с аналогичными предложениями конкурентов и установите, для начала, цены пониже.

При наличии знакомых на телевидении или радио можно создать небольшую передачу по оказанию юридической консультации с онлайн звонками.

Все выше перечисленные способы зачастую оказываются малоэффективными, так как отнимают много времени и требуют значительных материальных затрат.

Как снизить затраты и повысить эффективность при поиске клиентов?

Сравнительно новым направлением в поиске клиентов является интернет. С каждым годом всё больше и больше людей используют сеть не только для развлечения, но и для ведения бизнеса. В том числе и для поиска юридических услуг и консультаций. Главная особенность юридической интернет рекламы (контекстной) в том, что вашу рекламу увидит человек, который ищет именно ваши услуги и нуждается в помощи. Эффективность такого подходя намного выше, так как вы платите только за того клиента, который уже заинтересован и перешёл по ссылке на ваш сайт. Да, это предполагает дополнительные расходы. Помните, мы с вами пришли к выводу, что каждый контакт с потенциальным клиентом юридических услуг стоит денег, даже если эти расходы не выглядят таковыми на первый взгляд.

До недавнего времени, для полноценного представительства в сети интернет вам было необходимо создать качественный и красивый сайт — лицо вашей компании, по которому клиенты судят о вашем профессионализме. Это подразумевало значительные расходы на программистов, дизайнеров и постоянную поддержку. К сожалению, без дополнительных затрат на рекламу и «раскрутку», клиентов приходилось ждать слишком долго. Но, с недавних пор всё изменилось. Наша биржа услуг предоставляет бесплатную площадку для рекламы вашей юридической фирмы, причём все сопутствующие расходы по созданию сайта, его технической поддержке и привлечению клиентов мы берём на себя. Размещение объявлений об услугах у нас совершенно бесплатно, соответственно вы ничего не потеряете, а приобрести сможете многое. Любая юридическая компания, юрист или адвокат зарегистрировавшиеся на нашем сайте привлекут большое количество клиентов. Не просто прохожих, мельком взглянувших на рекламный щит и продолживших спешить по собственным делам, как в случае с наружной рекламой, а именно тех, кто целенаправленно ищет юриста для решения конкретной проблемы. На нашей бирже финансово-юридических услуг регистрируются не только исполнители, но и заказчики, простые люди, которым нужна юридическая помощь. Все это вместе — делает возможным поиск клиентов быстрым, качественным, удобным и наиболее эффективным.

Какой бы из предложенных нами путей вы бы не выбрали, придётся много работать, чтобы заслужить доверие клиентов. Тогда клиенты будут возвращаться к вам снова и снова, а также рекомендовать всем своим знакомым. Выполняйте свою работу максимально качественно, так как хорошая репутация — залог успеха в юридическом бизнесе.

Источник: http://vlegale.ru/articles/kak-privlech-novyh-klientov-yuristu-ili-advokatu-1234

*****

Поиск клиентов при оказании юридических услуг

Реклама юридических услуг. Актуально: поиск клиентов

Каким же образом, наиболее легким и доступным и, плюс, охватывающим большую целевую аудиторию, можно оповестить потенциальных клиентов о существовании своей фирмы и сделать так, чтобы юридические услуги рекламировались действительно эффективно?

Течение повседневной жизни людей и ведение бизнеса неизбежно связано

с возникновением ситуаций, когда требуются грамотные юридические консультации

актуально сохранение и расширение клиентской базы становится в условиях кризиса,

Успешная реклама юридических услуг включает в себя исчерпывающую информацию:

Каким же образом, наиболее легким и доступным и, плюс, охватывающим большую

Казалось бы, невозможно реализовать все условия для эффективной (то есть

работающей с максимальной отдачей) рекламной компании, в каком то одном средстве

рекламы. Традиционные методы распространения информации не подходят для сферы

Однако, не все так безнадежно и есть средство рекламы, которое имеет возможность

быстро и качественно провести рекламную компанию, включив в неё максимум информации

о деятельности юристов, их услугах, ценах и режиме работы. При этом, реклама

может быть целевой, рассчитанной на людей, интересующихся услугами юристов,

здесь и сейчас. Это Интернет – реклама.

Все достаточно просто. Те продвинутые руководители фирм и предприниматели,

будь то производители или посредники, осознавая преимущества интернет-маркетинга

и, оценив в полной мере реальные высокие результаты такого продвижения собственной

фирмы, товара или услуг, уже отказались от прочих способов размещения рекламы

в пользу Интернета. Они рассматривают интернет-рекламу, как приоритетное направление

И действительно, в современном мире, где Интернет охватывает уже практически

все возрастные группы людей, его все чаще используют для получения нужной информации

о товарах и услугах. Простой поисковый запрос, и перед глазами пользователя

список тематических сайтов, на которых он находит все по интересующей его теме,

заказ такси, профессиональная химчистка

ковров. покупка автомобиля, туристические маршруты и многое другое, в том

числе и юридические услуги. Интернет настолько прочно лидирует в сфере донесения

информации, что адвокат. не имеющий собственного сайта, априори не

может быть конкурентоспособным. На сегодняшний день, создание и продвижение

сайта является основным методом привлечения клиентов. В соответствие с поисковыми

запросами пользователей сети Интернет Ваш сайт будет виден именно тем, кто нуждается

в юридических услугах и ищет необходимую информацию. Такой способ интернет-рекламы,

- постоянное расширение клиентской базы;

Источник: http://www.urprofy.ru/node/801

Категория: Юридические консультации | Добавил: stivplyass (07.12.2015)
Просмотров: 1757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar